y_kulyk (y_kulyk) wrote,
y_kulyk
y_kulyk

Categories:

А мне летать охота...

   Имперские военные музеи (Imperial War Museums – IWM) – это британская национальная музейная организация с филиалами в пяти местах в Англии, три из которых находятся в Лондоне. IWM был основан 5 марта 1917 года, когда военный кабинет одобрил предложение сэра Альфреда Монда, промышленника, финансиста и политика, о создании Национального военного музея для фиксации событий, происходящих во время Первой мировой войны. Намерение состояло в сборе и демонстрации материалов как отчетов об участии граждан – штатских и военных – в войне, и почтении памяти жертв из всех слоев общества. В этом же году позднее он из Национального был переименован в Имперский (что означало повышение его статуса) и официально учрежден Актом парламента в 1920 году.
   Одним из филиалов IWM является музей авиации в Даксфорде. Помимо собственно экспонатов музей предоставляет также возможность полетать на некоторых "винтажных" самолетах. Именно об этих машинах и пойдет речь.

de Havilland DH.89 Dragon RapideСамолет de Havilland DH.89 Dragon Rapide.
Пассажирский самолет на 6-8 пассажиров, разработанный в начале 30-х годов и совершивший первый полет 17 апреля 1934 г. После начала Второй мировой войны многие гражданские машины были реквизированы и несли военную службу, при этом их выпуск продолжался и во время войны. Они использовались в качестве учебных и самолетов связи. В частности, в период битвы за Францию в мае-июне 1940 года отряд Dragon Rapide действовал в качестве воздушных курьеров между Великобританией и Францией – из 24 самолетов десять были потеряны в течение этого интенсивного периода боевых действий. Последние машины этого типа были выведены из эксплуатации в 1963 году.


Пассажирский салон Dragon Rapide.
Кабина пилота Dragon Rapide.
North American T-6 Texan.Самолет North American T-6 Texan.
Одномоторный поршневой тренировочный самолет, использовался ВВС США, Великобритании и других стран в период со Второй мировой войны до 1970-х годов. Применялся также в качестве разведывательного и боевого. В частности, ВВС Сирии использовали эти самолеты для ударов по наземных и морских целях в Арабо-израильской войне 1948 года, ВВС Пакистана с помощью T-6 защищали ночные конвои от индийских войск во время войны 1971 года. Около 250 машин этого типа было поставлено в СССР в 1942-1945 годах. Дольше всего, до 1995 года, Texan служили в армии ЮАР.
Существует очень много модификаций Texan, однако можно выделить ряд основных направлений:
٠BC – первые модели Texan.
٠AT-6 – основная серия самолетов, используемых ВВС США. В 1948 году индекс этой модели был изменен на T-6.
٠SNJ – использовались Военно-морским флотом США.
٠Harvard – самолеты, поставлявшиеся в Великобританию и другие страны содружества.
Всего было произведено 15495 экземпляров машин всех типов. По состоянию на 2015 год в частном использовании по разным оценкам остается от 350 до 500 машин способных летать.

Supermarine Spitfire T9Самолет Supermarine Spitfire T9.
Британский истребитель времен Второй мировой войны. Различные модификации самолета использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного самолета, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего было построено 20300 экземпляров, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 50-х годов, около 60 остаются пригодными для полетов и сегодня, многие другие являются экспонатами в авиационных музеях по всему миру.

Douglas DC-3Самолет Douglas DC-3.
Американский транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями, радикально изменивший авиационные перевозки в 1930-х и 1940-х годах. Его длительное влияние на авиастроительную промышленность и Вторую мировую войну делает DC-3 одним из самых известных транспортных самолетов, когда-нибудь производившихся. Крейсерская скорость составляет 207 миль в час (333 км/ч), грузоподъемность от 21 до 32 пассажиров или 6000 фунтов (2700 кг) груза, дальность полета 1500 миль (2400 км). Гражданское производство DC-3 закончилось в 1942 году на 607 самолетах. Военные версии, в том числе C-47 Skytrain, а также версии, построенные в СССР (выпускался по лицензии под обозначением Ли-2) и Японии, довели общее производство до 16000. В 2013 году было подсчитано, что около 2000 DC-3 и военных вариантов все еще летали, что свидетельствует о долговечности конструкции.


Tags: авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments